Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео

Производитель рекомендует смену охлаждающей жидкости на автомобиле Форд Мондео после 100 тыс. км пробега или после 4-5 лет эксплуатации. На заводах Форд в систему охлаждения двигателя заливают жидкость, состоящую на половину из антифриза на основе этиленгликоля, а на половину — из дистиллированной воды. Эта смесь наполнена различными присадками и очень токсична, ее не следует смешивать с жидкостями, не соответствующими спецификации производителя, так как в некоторых случаях это может привести к закупориванию каналов системы и неисправности печки. Охлаждающую жидкость следует менять при ремонте системы охлаждения либо из-за ее малого количества вследствие вытекания. В последнем случае недостаток антифриза может привести к перегреву мотора и снижению ресурса его работы или даже серьезной поломке. Охлаждающую жидкость вам заменят в автосервисе Форд не дольше, чем в течение 2 часов. Обращение за профессиональной помощью целесообразно по причине токсичности технической жидкости и необходимости специальных навыков по ее замене.


Цены на замену антифриза Форд Мондео 4, 5


Замена охлаждающей жидкости
от 900 руб.
от 1.00 час.

Замена помпы Форд Мондео

Ремонт помпы системы охлаждения Форд Мондео не оправдывает себя из-за сложности, поэтому ее просто меняют в сборе. Большинство автолюбителей предпочитает обращаться за помощью к профессионалам — каждая модификация этой модели Форд имеет свои особенности в конструкции системы охлаждения, более того, любое вмешательство в этот узел предполагает контакт с токсичным антифризом. Сама процедура занимает не менее 2х часов. Важно помнить, что уплотнительную прокладку помпы обязательно меняют во время ремонта вне зависимости от ее состояния. Если во время процедуры снимался ремень привода вспомогательных механизмов (это может быть обусловлено устройством ДВС), то его тоже меняют, так как он не может быть использован повторно. Поводом к замене водяного насоса системы охлаждения может быть его повышенный шум, течь охлаждающей жидкости из-под уплотнителя или заметный радиальный люфт вала насоса, выявленный при осмотре.


Цены на замену помпы Форд Мондео 4, 5


Замена помпы
от 1'900 руб.
от 2.00 час.

Замена радиатора Форд Мондео

Радиатор системы охлаждения Форд Мондео меняется на новый при обнаружении течи жидкости. Об этом поведают масляные пятна под машиной в районе передней подвески и систематическое уменьшение жидкости в расширительном бачке, но эти признаки могут говорить о других неисправностях системы охлаждения, поэтому специалисты рекомендую перед ремонтом провести ее диагностику. Для проведения работ лучше всего обратиться в автотехцентр — процедура замены радиатора длительная (не менее 3х часов) и трудоемкая, для нее требуется яма или подъемник и специальное оборудование.


Цены на замену радиатора Форд Мондео 4, 5


Замена радиатора
от 2'200 руб.
от 2.00 час.

Замена термостата Форд Мондео

На Мондео, особенно четвертого поколения, выход из строя термостата – характерная поломка.

О том, что требуется проверка и замена термостата на Форде Мондео, говорят следующие симптомы неисправности:

  • Долгий прогрев двигателя до нормальной температуры;
  • Невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры (максимум 60 – 70 градусов);
  • Холодный воздух из печки;
  • Быстрый нагрев и перегрев двигателя;
  • Нижний патрубок радиатора становится теплым сразу после запуска – термостат заклинил в открытом положении;
  • Нижний патрубок радиатора остается холодным даже тогда, когда двигатель прогрет – термостат заклинил в закрытом положении.

Тянуть с заменой термостата Форд Мондео нельзя, особенно при его заклинивании в закрытом положении, так как высок риск перегрева мотора и дорогостоящего ремонта.

Используемые запчасти

На Мондео с разными двигателями и разных годов выпуска применяются термостаты нескольких типов:

  • 1 086 282 – дизели 1.8, Мондео 4;
  • 1 373 385 – дизели 2.0L Duratorq, Мондео 4;
  • 1 779 760, 1 838 288 – отдельные модификации дизелей 2.0L Duratorq, Мондео 4;
  • 5 086 515 – турбированные 2.0L EcoBoost, Мондео 4;
  • 1 476 110, 1 505 640 – 2.0L Duratec, Мондео 4;
  • 1 427 919 – дизель 2.2L Duratorq, Мондео 4;
  • 1 475 495, 1 505 640 – 2.3L Duratec, Мондео 4;
  • 1 371 932 – 2.5L Duratec, Мондео 4;
  • 1 876 476 – вся линейка дизелей 2.0, Мондео 5;
  • 5 157 411 – турбированные 2.0L EcoBoost, Мондео 5.

Все термостаты имеют десятки аналогов с примерно одинаковым качеством, перечислять их здесь нет смысла. Мы поможем правильно подобрать деталь под ваш автомобиль.

Технология замены термостата Форд Мондео

На разных модификациях ремонт отличается, но на наиболее популярных моделях, начиная с Мондео IV поколения, работы выполняем по общему алгоритму:

  1. Сливаем антифриз – через пробку в радиаторе или с помощью специального оборудования откачиваем его;
  2. Снимаем правую фару – откручиваем крепеж, отсоединяем разъем и вынимаем;
  3. Снимаем ремень привода навесных агрегатов (для этого может потребоваться поднять машину, снять подкрылок и через него ослабить натяжитель, а затем снять ремень);
  4. В зависимости от модели демонтируем насос ГУР или генератор. Насос полностью не снимаем, а лишь откручиваем и отводим в сторону;
  5. Отсоединяем от корпуса термостата все шланги – для удаления хомутов используем специальное приспособление, затем стягиваем патрубки и отводим в сторону;
  6. Выкручиваем крепеж и снимаем термостат;
  7. Очищаем место установки термостата от загрязнений;
  8. Устанавливаем новый термостат;
  9. Собираем все в обратном порядке;
  10. Заливаем антифриз, используя стандартную для моторов Форд схему прокачки жидкости;
  11. Проверяем работу термостата и системы охлаждения в целом.

Все работы по замене термостата на Форде Мондео на разных поколениях выполняем по заводским стандартам, сразу предлагаем новые запчасти, качество подтверждаем гарантиями.


Цены на замену термостата Форд Мондео 4, 5


Замена термостата
от 1'900 руб.
от 2.00 час.

Обслуживание системы охлаждения Форд Мондео

Система охлаждения Форд Мондео жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией и, хотя, этот узел надежен, время от времени в его работе происходят сбои. Перегрев двигателя (который в некоторых случаях сопровождается поступлением холодного воздуха из отопителя), его нестабильный температурный режим, неспособность ДВС прогреться и постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — все это признаки неисправностей системы охлаждения. При появлении тревожных «симптомов» медлить с обращением в автомастерскую не следует — многие неисправности этого узла связаны с нарушением герметичности, а значит и с вытеканием крайне ядовитого антифриза.

Замена радиатора печки Форд Мондео

Причина, по которой требуется замена радиатора печки Форд Мондео 4 - из-за коррозии металла с годами эксплуатации. Понятно, что качественный антифриз продлевает срок службы, и наоборот.

Симптомы неисправности радиатора печки Форд Мондео

Понять, что вы столкнулись с этой проблемой, можно по нескольким признакам:

  • Печка работает нормально (вентилятор гудит, воздух дует), но не греет, из дефлекторов идет холодный воздух;
  • Появление жидкости в ногах пассажира;
  • При включении печки запотевает окна, чувствуется неприятный запах в салоне;
  • Иногда – слишком быстрый прогрев двигателя и срабатывание термостата.

Проблемы с печкой могут быть не только в радиаторе, но и других компонентах, в том числе патрубках, электронике и т.д. Поэтому при обращении мы выполним диагностику и скажем – нужна ли замена радиатора печки или требуется какой-либо другой ремонт.

Используемые запчасти

На Мондео с 2007 года ставился радиатор печки Ford 1 751 574. Деталь имеет много аналогов, причем стоимость многих в 7 – 9 раз ниже, из них можно рекомендовать, например, Luzar LRH 1041.

Технология замены радиатора печки Форд Мондео 4

Радиатор печки на данной модели расположен так, что доступ к нему затруднен и требует существенной разборки торпедо. Иногда можно выполнить ремонт проще, не разбирая всю торпедо:

  1. Снимаем бардачок – открываем его, выкручиваем все винты и два болта, полностью вынимаем ящик;
  2. Снимаем тоннель и часть центральной консоли – для этого снимаем чехол рычага ручного тормоза (держится на защелках), чехол селектора и сам селектор, затем отсоединяем все пластиковые накладки, которые держатся на пистонах и защелках, отсоединяем разъемы, выкручиваем винты по бокам и в передней части (под магнитолой), снимаем облицовку тоннеля;
  3. Демонтируем воздушные пластиковые патрубки, расположенные по бокам блока отопителя;
  4. Рассоединяем хомуты трубок радиатора, сразу перекрываем трубки для исключения утечки антифриза;
  5. Откручиваем три винта и снимаем крышку отопителя, под которой находится радиатор;
  6. Вынимаем радиатор из своего посадочного места, в некоторых случаях приходится отпиливать трубки старого радиатора и извлекать его по частям;
  7. Устанавливаем новый радиатор в обратном порядке;
  8. Соединяем трубки радиатора с патрубками;
  9. Если необходимо – пополняем уровень антифриза;
  10. Запускаем двигатель и проверяем работу печки с новым радиатором, сразу проверяем на наличие утечек;
  11. Если все в порядке – производим обратную сборку компонентов тоннеля и бардачка.

Получите консультации по услугам и запишитесь на ремонт в любой из наших технических центров по телефону. Телефоны, адреса, актуальная информация о работе – на карте внизу страницы и в разделе Контакты.


Цены на замену радиатора печки Форд Мондео 4, 5


Замена отопителя
от 4'000 руб.
от 3.00 час.