Замена тормозной жидкости рекомендована производителем Форд Эксплорер не реже, чем один раз в 2 года, а проверка ее качества необходима ежегодно. Эти процедуры включают в регламент ТО и проводят вместе с заменой масел и фильтров. Старая тормозная жидкость не обеспечивает надлежащей смазки деталей системы, что может привести к их коррозии и отказу тормозов прямо во время езды. Замена тормозной жидкости всегда сопровождается прокачкой тормозов.
Во время ежегодного техобслуживания, наряду с прочими элементами тормозной системы, проверяется и состояние тормозных шлангов. Если во время осмотра были выявлены их механические повреждения (трещины, нарушения оплетки, следы износа от трения о детали), выпуклости, размягчения или протечки жидкости, то шланги нужно заменить. Многие автолюбители проводят замену тормозного шланга раз в 5-7 лет, не дожидаясь его износа. Эти меры оправданы — если шланг лопнет во время движения, то это может привести к серьезной аварии.
Причиной аварии может стать и поломка главного тормозного цилиндра. Этот узел выходит из строя из-за коррозии вследствие утечки тормозной жидкости, результатом этого является неисправность его поршней. Эту проблему можно решить переборкой и чистой, но в случае более серьезных неприятностей, например, при повреждении корпуса устройства, эти меры не помогут, и придется прибегнуть к замене главного тормозного цилиндра. Эта работа по плечу опытным мастерам — самостоятельный ремонт в кустарных условиях невозможен.
В работы по обслуживанию тормозной системы входит и ремонт тормозных суппортов — эти узлы выходят из строя в результате коррозии из-за порыва пыльника и вытекания жидкости. Иногда можно обойтись переборкой и чисткой устройства, но в случае значительного износа или повреждений его корпуса (вмятин, трещин) необходима полная замена тормозного суппорта. Если вы заметили, что ваш Форд Эксплорер во время торможения уводит в сторону, а его колеса подтормаживают, то следует обратиться в автосервис для диагностики и ремонта суппорта. Промедление в этой ситуации не только приведет к быстрому изнашиванию колодок и дисков, но и может закончиться аварией.