Нормальный срок службы кислородных датчиков достигает 140 – 150 тыс. км, однако температурные колебания, механические воздействия и другие факторы могут привести к их преждевременному выходу из строя. Специалисты советуют обращаться в технический центр для замены лямбда-зонда Форд Эксплорер при первых признаках неисправности, что может произойти уже на пробегах 60 – 80 тыс. км.
Симптомы и причины неисправности
Если вы заметили такие ухудшения работы двигателя, самое время обратиться к мастерам для диагностики и замены лямбда-зонда Форд Эксплорер:
- Проблемы с запуском двигателя (независимо от того, прогрет он или нет);
- На холостом ходу наблюдаются колебания оборотов, которые могут происходить как плавно, так и резко;
- Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво – может дергаться, вибрировать и даже глохнуть;
- При минимальных нагрузках и на низких скоростях обороты двигателя повышены;
- Реакция двигателя на нажатие педали газа запаздывает, он неохотно откликается на управление;
- Часто наблюдаются неожиданные и некорректные изменения оборотов двигателя при работе с педалью газа;
- Общее ухудшение работы двигателя – проявляется в снижении его мощности и ухудшении приемистости;
- На приборной панели загорается индикатор Check Engine и другие сигналы;
- Ошибки, связанные с кислородными датчиками;
- Временами силовой агрегат может автоматически переходить в аварийный режим.
Запчасти
Выхлопные системы двигателей Эксплореров 5 поколения, которые наиболее распространены в нашей стране, оснащаются большим разнообразием кислородных датчиков:
- BL3Z-9F472-A, BL3Z-9F472-AFC (до 2015), FB5Z-9F472-A (с 2015) – верхние, мотор 3.5 Cyclone;
- BE5Z-9G444-A – нижний, на переднем коллекторе, мотор 3.5 Cyclone;
- BE5Z-9G444-B, BE5Z-9G444-BFC (до 2015), FL3Z-9G444-A (с 2015) – нижний, на заднем коллекторе, мотор 3.5 Cyclone;
- 8F9Z 9F47 2H, 8F9Z-9F472-HFC – верхний, мотор 3.5 Турбо;
- BH6Z-9G444-A, BH6Z-9G444-AFC – нижний, на переднем коллекторе, мотор 3.5 Турбо;
- BA5Z-9G444-A – нижний, на заднем коллекторе, мотор 3.5 Турбо.
Оригинальные датчики дорогие, но дешевых аналогов в большинстве случаев просто нет, иногда доступны альтернативы от:
- Bosch – на Эксплорерах в заводской комплектации
- Startvolt
- Metaco
- Finwhale
- Marshall
Мы проконсультируем вас по вопросам подбора запчастей как по телефону, так и лично в автотехцентре. Также мы сразу сообщим полную стоимость необходимых деталей и услуг по их установке.
Порядок работ
Технология замены лямбда-зонда Форд Эксплорер
Порядок ремонта зависит от того, какой именно из четырех датчиков неисправен – верхний или нижний на переднем или на заднем коллекторе. Для замены лямбда-зонда Форд Эксплорер, расположенного сверху на переднем коллекторе, обычно требуется минимальное вмешательство и разборка. Во всех остальных случаях работы производятся снизу, при этом часто необходимо удаление мешающих деталей. Но перед ремонтом датчики обычно обрабатываются проникающими составами, так как они прикипают и не отворачиваются. Завершаются работы сбросом ошибок и настройками ЭБУ двигателя с использованием специализированного оборудования.
В процессе ремонта мы строго соблюдаем все стандарты, что позволяет нам гарантировать качество работ до 2 лет. Чтобы записаться на профессиональную замену лямбда-зонда Форд Эксплорер, просто сделайте звонок в один из автотехцентров нашей компании. Контактные данные можно найти на карте и в соответствующем разделе сайта.