Трансмиссия Форд Экспорер — сложная система агрегатов и механизмов, каждый из элементов которой нуждается во внимании и тщательном обслуживании. Коробка передач и раздаточная коробка, сцепление, передний и задний мосты состоят из множества деталей разного размера и назначения, которые подвергаются воздействию постоянных нагрузок, часто сталкиваются с грязью и водой. Это ведет к порывам сальников, коррозии деталей, к поломке и быстрому износу агрегатов. Ремонт, регулировку и обслуживание этого узла следует доверить специалистам автосервиса Форд по причине его сложного устройства, необходимости специального инструмента для ремонта, навыков и знания особенностей каждого из механизмов. Общим признаком поломок любого из элементов трансмиссии Форд Эксплорер будет повышенный шум (скрежет, гул или треск) во время работы, а также ощутимая вибрация. Установить конкретную неисправность при их появлении можно с помощью диагностики.
Узлы трансмиссии:
- Раздаточная коробка. Этот механизм является неотъемлемой частью трансмиссии любого полноприводного автомобиля. О ее неисправностях свидетельствуют шум в центральной части машины и следы масла под автомобилем после стоянки, а также вибрация кузова, которая особенно заметна на высоких скоростях, при начале движения или при повороте. Во избежание неожиданных поломок специалисты рекомендуют периодически диагностировать раздаточную коробку. Произвольное выключение передач, поломка деталей (подшипников, шестерен, фрикционов) или блокировка дифференциала требуют более серьезного вмешательства. Полная переборка раздаточной коробки — редкая процедура, которая необходима при значительном повреждении узла или после длительной эксплуатации автомобиля. Для долгой исправной службы коробки производитель рекомендует проверять состояние трансмиссионного масла в ней на каждом втором ТО, а менять его при необходимости или после 75 тыс. км пробега в профилактических целях.
- Редуктор моста. Потеки масла, гул в районе ходовой части на высокой скорости, вибрация кузова, отдающая на поворотах в руль, хруст и скрежет при старте автомобиля — все это говорит о поломке редуктора моста. Причиной этих «симптомов» может быть износ многочисленных подшипников, шестерен и шлицев, деталей дифференциалов, а также повреждение корпуса моста или течь масла из-под поврежденных сальников и прокладок. К поломке элементов редуктора ведет отсутствие регулярного обслуживания, недостаток масла или его плохое качество, коррозия вследствие попадания в корпус узла воды во время движения. Ремонт узла сводится к замене изношенных и сломанных деталей новыми. Переборка редуктора ведущего моста требует предельной аккуратности, опыта и специального оборудования, поэтому доверять его непрофессиональным механикам не следует.
Замена масла в редукторах мостов Форд Эксплорер рекомендована производителем, в зависимости от модификации, после 100 тыс. км пробега либо только в случае его неудовлетворительного состояния, которое контролируется во время планового ТО. Эти меры помогут долго сохранить механизм в рабочем состоянии.