Пятое поколение автомобиля Форд Эксплорер оснащается бензиновыми двигателями объемом в 3.5 л. мощностью 249, 294 л.с. (атмосферники) и 365 л.с. с турбонаддувом. По данным фирмы-производителя ресурс их работы может составлять 400 тыс. км пробега, то есть примерно 20 лет эксплуатации. Цифра прекрасная, но фантастическая. Некачественное отечественное топливо, нагрузки на агрегат, невнимание к его состоянию могут снизить эту цифру как минимум вдвое. В случае поломки капитальный ремонт будет наилучшим выходом — двигатели выпускаются не так давно (с 2009 г.), они имеют особенности конструкции, при любом серьезном вмешательстве есть риск нарушения балансировки ДВС. Их самостоятельный ремонт может не только не дать ожидаемого результата, но и усугубить ситуацию.
В случае неисправности мотора капитальный ремонт не обязателен — все зависит от его состояния. Если важные элементы (блок цилиндров, поршни, шатуны, коленвал) не повреждены, то можно обойтись установкой отдельных новых деталей (например, заменой маслосъемных колпачков и подшипников), уплотнительных прокладок (прокладка ГБЦ, поддона), сальников коленвала. Замена основной части двигателя (блока цилиндров, распределительного и коленчатого валов, поршневой группы) необходима при большем износе его элементом. Если ситуация еще более плачевная, то двигатель перебирается полностью, в нем меняется большинство деталей, включая масляный насос, масляный поддон и кожух ремня ГРМ.