На автомобиль Форд Эксплорер устанавливают автоматические коробки передач разных модификаций: машины 1-го поколения оснащены 4-х ступенчатыми АКПП, машины 2-го поколения — 4-х и 5-ти ступенчатыми, 3-го поколения — 5-ти ступенчатыми, 4-го поколения — 5-ти и 6-ти ступенчатыми, а машины 5-го поколения — 6-ти ступенчатыми коробками. Все эти агрегаты надежны, долговечны и не нуждаются в повышенном внимании. Все, что им нужно — это проверка количества и состояния трансмиссионного масла во время планового ТО.

Замена масла АКПП необходима, если у него плачевный вид (темный цвет, запах гари, наличие в масле частиц и продуктов износа коробки), а также при его недостаточном или чрезмерном количестве (последнее ведет к вспениванию масла и его непригодности). Регламентные сроки замены этой технической жидкости на автомобиле Форд Эксплорер варьируются в зависимости от модификации — чем раньше была выпущена машина, тем чаще нужно заливать новое масло в АКПП. У пятого поколения этой модели замена должна проводиться после 240 тыс. км пробега, то есть после 16 лет эксплуатации. Однако практика показывает, что ждать так долго не стоит, так как жидкость старится и вредит нормальной работе коробки. Опытные автовладельцы задумываются об этой процедуре после 70 тыс. км пробега.

Если АКПП все же вышла из строя, то понять вы это сможете по течи масла, повышенному шуму коробки во время ее работы, затрудненному переключению передач. Причины неисправности кроются в неполадках ЭБУ и гидроблока, недостатке, избытке или плохом качестве трансмиссионного масла, неправильной регулировке агрегата. Вне зависимости от «симптомов», перед началом ремонтных работ необходима тщательная диагностика АКПП для установления причины неполадок. Сложности в работе коробки-автомат часто можно устранить заменой масла или промывкой гидроблока, однако, иногда без переборки и установки новых деталей вместо изношенных не обойтись. Если механизм поврежден значительно и эти меры не помогают, то единственным выходом будет замена АКПП от профессионалов автотехцентра Форд — самостоятельно заниматься демонтажом и ремонтом этого узла не рекомендуется из-за его сложности.


Замена АКПП
от 10'000 руб.
от 8.00 час.
Диагностика АКПП
от 1'200 руб.
от 1.00 час.
Замена масла АКПП
от 1'500 руб.
от 1.00 час.
черный Эксплорер
ручка АКПП на Форде
АКПП снизу автомобиля