Диагностика подвески Форд Эксплорер — неотъемлемая часть любого ТО или ремонта. Этот узел подвергается значительным нагрузкам, от его правильной работы зависит комфорт движения и управляемость автомобилем, поэтому при появлении тревожных признаков (стуков в районе подвески, трудностей в прохождении препятствий, несимметричного износа покрышек) следует обратиться в автосервис Форд для проверки его состояния. В процедуру входят осмотр элементов узла на предмет коррозии, деформации и механических повреждений, целостности защитных чехлов и сайлентблоков, тестирование на люфты на специальном стенде или с помощью инструментов. Ремонт подвески заключается в замене изношенных и поврежденных деталей, резиново-металлических шарниров и пыльников. Не забудьте, что любое вмешательство в этот сложный механизм должно заканчиваться регулировкой углов установки колес.
Самыми частыми процедурами при обслуживании подвески являются замена шаровой опоры и замена рычагов. В первом случае поводом обратить внимание на это небольшую, но важную деталь будет скрип в районе ходовой части при старте или торможении, проезде неровностей или повороте, особенно, если перед этим имело место длительная езда по бездорожью. Шаровая опора приходит в негодность из-за чрезмерных нагрузок на подвеску или из-за ржавчины по причине порванного пыльника. Замена рычагов необходима при их значительной коррозии, износе или механических повреждениях. Так как эти детали являются основой всего узла, то, если во время диагностики была выявлена их неисправность, тянуть с заменой не стоит. При покупке комплектующих следует учитывать особенности конструкции подвески Форд Экспорер, так, например, для замены переднего верхнего рычага необходима деталь в сборе с шаровой опорой (производитель счел такую конструкцию уместной, чтобы снизить риск повреждения посадочного отверстия при выпрессовке/запрессовке подшипника). Замена переднего нижнего рычага возможна без шаровой опоры.